29.08.2018
У многих начинающих гитаристов есть проблемы с извлечением чистого звука при зажатии струн для какого-либо аккорда.
Люди с маленькими руками жалуются, что у них руки слишком малы. Люди с большими руками жалуются, что их руки слишком большие.
Я видел как огромные парни играют на гавайских гитарах и крошечных женщин, играющих на гигантских Gibson Jumbos. Так что ваши руки, вполне нормальные, и вы можете извлекать чистый звук, следуя нескольким полезным советам о том как зажимать струны .
Самое важное как и все остальное на гитаре, это развитие мышечной памяти. Практика и терпение здесь имеет большое значение. Эти советы не являются магическими или немедленным решением от всех бед, но они сделают этот процесс быстрее. Вы должны иметь терпение над самим собой, чтобы делать эти крошечные коррективы снова и снова, пальцы сами будут узнавать, где они должны быть в нужный момент и как зажимать струн ы .
Я думаю, что все из нас в тот или иной момент с удовольствием бы выбросили свои гитары из окна 10-го этажа, когда попытка взять этот «глупый» аккорд F окончилась неудачей. Когда наступает такое разочарование, сделайте перерыв на несколько минут и вернитесь к нему немного позже.
Есть только 3 причины, почему не извлекается чистый звук при воспроизведении какого-либо аккорда:
Как ваш палец зажимает струны? Наверное он не давит достаточно хорошо Ваш палец не достаточно близко расположен к железному порожку Палец, расположенный на струне прикасается к рядом стоящей струнеДавайте рассмотрим несколько способов, чтобы избежать этих проблем …
Если вы пробуете играть песни, которые содержат 6 или 8 аккордов, то вы сойдете с ума, пытаясь узнать их все сразу. Разбейте их на пары и тренируйтесь между этими двумя аккордами, пока не получите их в чистом звучании. Затем переходите к следующей паре.
Для достижения наилучших результатов, делайте переход к следующей паре. Например, ваши аккорды в песне примерно следующие: C, G7, Am, F.
Сначала работаем над C и G7 вместе.
Потом G7 и Am. Затем Am и F. А теперь над F и C.
Иногда возникает путаница по этому вопросу. Таким образом, чтобы иметь четкое представление нужно понимать, что при нажатии струны, она прижимается к металлическому порожку, который расположен немного выше на грифе от того, где находиться ваш палец. Так что если вы играете на 2-м ладу, то палец должен быть прямо этом ладу, а не где-то между ладами или ближе к первому.
Конечно же, вы не всегда сможете установить каждый палец, при расстановке аккорда, вплотную к ладу, но максимально как это возможно приближтесь к идеальным условиям, чем дальше от металлического порожка ваши пальцы, тем труднее вам нажимать. В противном случае вы получите дребезжащий звук вместо чистой ноты.
Это может показаться очевидным, но у меня были такие студенты, которые понимали процесс расположения пальцев в ладах, но плохо нажимали на струны. Вот и вы, возможно, извлекли уроки и правильно ставите пальцы, но все еще получаете этот бренчащий звук. Иногда необходимо приложить немного больше давления на струны и все получиться.
Для тренировки пальцев и кисти в целом, можно зайти в любой спортивный магазин и приобрести эспандер. Как говориться: «Дешево и сердито».
Ах, этот пресловутый палец… Неправильное положение большого пальца может испортить все, что вы попробуйте выполнить для воспроизведения чистого звука при выполнении аккордов.
Подушечка большого пальца должна быть на задней части шеи гитары, палец прямым, и указывать в потолок.
Исключите любые из следующих позиций большого пальца:
Большой палец выскочил поверх грифа — (позже мы будем использовать, что при наклонах струн, но не сейчас). Если большой палец выскочил поверх грифа — это означает, что вы используете маленькие мышцы у основания пальцев, а нужно нажимать мышцами большого пальца. Большой палец направлен в сторону коробки гитары. Этот случай, где весь ваш большой палец располагается продольно, вдоль грифа, тормозит движение вашей руки и пальцев в целом. Держите направление к потолку, чтобы открыть свою скорость и мобильность. Большой палец сгибается в первой фаланги. Тем самым он сгибает в кулак, изменяет угол ладони и пальцев, таким образом, вам труднее исполнять аккорды. Убедитесь, что вы держите палец прямо.Вы должны использовать самую маленькую и трудную часть ваших пальцев, чтобы нажимать на струны. Это самые кончики (где у вас будет развиваться прекрасные мозоли), а не мягкие подушечки пальцев.
В связи с этим вы должны убедиться, что ваши пальцы выгнуты овально. Вы уже понимаете и не хотите, чтобы при выставлении аккорда пальцы были прямыми и ровными? И у вас должен легко проскользить карандаш под «аркой» пальцев, если вы делаете это правильно.
Удерживая весь аккорд сыграйте арпеджато и убедитесь, что он звучит чисто. Когда вы услышите какой-либо приглушенный звук, необходимо определится, на какой струне плохо расположен палец и пробовать его отрегулировать пока вы не добьетесь достаточно чистого звучания аккорда.
Это самая сложная часть в практике, для которой нужно большое терпение. Когда вы будете менять аккорды, ваши пальцы опять будут располагаться не идеально.
Чтобы ваши пальцы помнили расположение, нужно тренировка. Для этого можно выполнить следующее упражнение: установить пальцы, на струнах выставляя нужный аккорд, потом отпустить аккорд и вновь выставить аккорд.
Хотите сделать этот процесс быстрее? Сделать этот шаг, с закрытыми глазами. Обозревайте гриф на ощупь, а не зрением и, в конце концов, вы сможете очистить дребезжащий звук в аккорде на ощупь пальцами, а не зрением.
Пальцы — это вторая наиболее чувствительная часть тела. (Я уверен, что вы можете догадаться, какая первая часть является чувствительной …) закрывая глаза при выставлении аккорда, усилит ваше чувство осязания. Такие внесения корректировок с закрытыми глазами в ваши занятия с гитарой в дальнейшем будут развивать как теменную (сенсорную) так и затылочную (визуальную) долю вашего мозга.
Это не самый мой любимый совет, но это работает для некоторых людей. Вы работаете, скажем, с C (мажорный аккорд), и пытаясь получить только на 4-й и 5-й струне чистый звук, не беспокоясь о удерживании остальной части аккорда. Затем добавляете в 3-й струне. И тогда только 2-й и 1-й.
Причина, по которой мне не особенно нравится эта идея заключается в том, что каждый раз, когда вы добавляете новый палец, это немного меняет положение двух других, и вы почти начинаете снова. Но для некоторых людей он работает хорошо. И такой способ упрощает обучение установки пальцев на аккордах. Так что пробуйте, может этот способ вам подойдет.
Два следующих совета специально для закрытой позиции (barre) аккордов.
При исполнении аккорда Барре указательной палец должен прижимать струны внутренней стороной в нужном ладу. Его необходимо полностью выпрямить и расположить параллельно металлическому порожку. Нужно в совершенстве овладеть этим приемом, ведь барре, на шестиструнной гитаре, используется очень часто.
Барре необходимо осваивать понемногу, с осторожностью , ведь переутомить руку можно очень легко.
Одна из причин, того что аккорд F сложнее других заключается в том, что он находится рядом с гайкой, где натяжение струн является самым высоким. Таким образом, вам нажимать на струны намного сложнее.
Начните практиковать Барре выше на грифе в области 5-ого или 7-ого лада, где нажимать на струны немного легче. Затем практикуйте его ниже и так до первого лада.
Если у вас возникли проблемы при нажатии струн на первых ладах (довольно тугие струны), то вы можете попробовать более легкие струны (синтетические). В зависимости от вашей гитары, вам, возможно, нужен другой набор струн, но после замены вам придется настроить гитару .
Если вы все еще испытываете проблемы, с выставлением пальцев из-за соприкосновения с другими струнами, вы можете попробовать гитару с широким грифом. Это даст вам немного больше пространства между струнами. Придите в музыкальный магазин, где продаются гитары и скажите, что вы ищете гитару с широким грифом. Если такие имеются, сядьте и попробуйте сыграть несколько аккордов на ней и посмотреть, помогло ли вам это.
С этими 10 советами, самым важным фактором является терпение. Когда ваши пальцы и ваш мозг устает, оставьте занятие на несколько минут, сделать что-то другое, и вернуться к гитаре чуть позже. Не сдавайтесь!
Руки разных людей отличается, пробуйте эти способы, чтобы найти способ, подходящий для вас. Не думайте, что после каждой тренировки вы будете на высоте, нужно много терпения и практики. Лишь ваша гитара не требует практики, а руги и голова нуждается в тренировке.
Вы можете обязательно научитесь исполнять красиво. Просто продолжайте свои занятия.