08.01.2019
Самой большой ошибкой будет разработать мобильное приложение под iOS и, только когда придет время публикации, посмотреть требования от AppStore.
Во-первых, стоит провести тщательное исследование конкурентов. AppStore не пропускает точные копии существующих приложений, бесполезные приложения и содержащие неприемлемый контент и функционал. Причем, перечня неприемлемости не предоставляется. Здесь нужно руководствоваться своими моральными принципами и надеяться, что они совпадают с принципами Apple.
Во-вторых, если приложение относится к категории «здоровье», то стоит очень серьезно подойти к вопросу безопасности данных и научности подхода. Вообще, какая бы ниша ни была выбрана вами, нужно заранее изучить, как к этому относится AppStore. Например, приложение не должно содержать порнографию, поощрять употребление алкоголя и сигарет и т.д. Если функционал связан с лотереями, то вам необходимо предоставить лицензию на эту деятельность. И так далее.
В-третьих, вы можете использовать в приложении только ваш собственный контент или контент, на который у вас есть лицензия. AppStore очень серьезно подходит к вопросу интеллектуальных прав. Существуют некоторые приемы, позволяющие обойти это требование, но AppStore предупреждает, что любое приложение, пойманное на обмане будет удалено навсегда, как и аккаунт разработчика.
Итак, самое важное на этапе идеи — убедиться, что ваше приложение не копирует функционал других приложений, приносит явную пользу будущим пользователям, не использует чужой контент и в целом является перспективным.Если вы не разработчик и ищите компанию, которая займется воплощением вашей идеи — изучите портфолио, задайте вопросы, касающиеся опыта разработки приложений для iOS.
AppStore отметает приложения, которые созданы словно «на коленке», содержат баги, код не соответствует гайдлайнам. Эта задача кажется не такой уж сложной, на первый взгляд. Но создание любого технологичного продукта сопровождается неизбежными ошибками. Команда должна уметь исправлять их в процессе. Например, мы делаем так: каждый проект разделяем на майлстоуны (небольшие, но логически завершенные этапы), и после каждого майлстоуны проводим тестирование.Исправляем — идем дальше. Иначе в финале можно увязнуть в багах и не пройти модерацию.
Поэтому совет: выбирая компанию для разработки приложения, узнайте, есть ли в их команде тестировщик, насколько он крут, и как обстоят дела с поиском и исправлением багов.Также в команде должен быть UI/UX дизайнер. Это не просто дизайнер, который рисует красивые интерфейсы. Это дизайнер, который рисует удобные интерфейсы по правилам AppStore.
Почему это так важно? Мир поделился на адептов iOS и Android. Если вы пользуетесь Samsung, попробуйте взять iPhone и разобраться в нем с первого раза скорее всего, вы испытаете раздражение. Интерфейсы разных платформ созданы по разным правилам — и этим правилам должны отвечать и интерфейсы приложений.Проще говоря, приложения под каждую платформы должны органично вписываться в привычки пользователей. Иначе пользователи будут испытываться раздражение и удалять приложение, а это плохо скажется на репутации Apple.
Apple обещает своим адептам качество, безопасность, крутой имидж. И приложения должны быть соответствующие. Поэтому дизайн стоит доверять только профессионалам. Немного о правилах создания интерфейса для iOS можно узнать тут .Это не все требования, но самые важные, о которых стоит думать уже на первых этапах создания приложения для iOS.