Обзор фестиваля: Berlin Atonal 2016

В разгар холодной войны Атонал вышел на сцену во времена великой неуверенности, на пороге новой границы. Фестиваль стал решающим в консолидации сцены в тогдашнем Западном Берлине ГДР, хотя подпольное общение и деятельность с восточной стороны уже назревали. С падением Стены в 1989 году Хегеман прекратил фестиваль, чтобы сконцентрироваться на своем новом проекте: Tresor - клубе, который станет окончательной отправной точкой ныне всемирно известной техно-сцены Берлина.

Интересно, что вещи (вроде) прошли полный круг. Берлинский Атонал был возрожден в 2013 году, как феникс из пепла. Первоначальный фестиваль Atonal проходил на исторической SO36 на популярной берлинской Oranienstraße, вместимостью всего 250 человек; однако с тех пор амбиции Атонала (теперь возглавляемые Гарри Глассом, Лореном фон Освальдом и Пауло Реачи) были перекалиброваны, и фестиваль переместился на их самое последнее место на Кёпеникер-штрассе, огромную заброшенную электростанцию ​​площадью 22 000 м2. Еженедельные клубные вечера проходят в Globus и Tresor - темных, захватывающих пространствах, которые позже включали открытие другого маленького клуба Ohm, в том же здании; но для Atonal Festival также открыта кавернозная комната под названием Kraftwerk, наряду с некоторыми другими вспомогательными пространствами (включая симпатичную комнату управления допингом, спрятанную в стороне. Подкладка стен - панели на панелях кнопок и переключателей, которые первоначально использовались бы чтобы управлять фабрикой - со всей модульной передачей, установленной в ней, и чувствовал и походил больше на космический корабль).

Трудно эффективно описать Kraftwerk как пространство. Вы можете сказать, что он действительно массивный, с высокими бетонными колоннами и прохладным светом, но вы действительно должны проникнуть внутрь себя и испытать это. Структура просто отвисла; в то время как внутри вы поглощены его простором, окружением и его индустриальным величием. Нахождение в таких пространствах как-то унизительно и притягивает вас внутрь - это похоже на вход в собор, когда акустика обнажает далекие голоса, шаги и вес вашего собственного присутствия. Почему-то ум спокойнее, спокойнее, и вы можете избежать любых тревожных внешних воздействий, которые могли быть с вами заранее. Хотя, проведя бесчисленные часы в дыму, звуке, темноте, вы как бы сходите с ума (я думаю, в хорошем смысле).

Хотя, проведя бесчисленные часы в дыму, звуке, темноте, вы как бы сходите с ума (я думаю, в хорошем смысле)

Это была длинная неделя: 5 дней интенсивных слушаний, а затем 5 ночей не менее интенсивных клубных сессий. В среду я выступил на открытии концерта Стива Райха «Piano Phase», представленного Максом Лодербауэром для синтезатора Buchla. Оригинал Рейха является окончательным исследованием поэтапности и контрапункта, и в его основе исследуются тембральные, гармонические и ритмические возможности двух линий мелодии. Электронные реинтерпретации минималистической / авангардной музыки могут, и часто так и не получаются, но это было действительно блестяще. Бухла допускала большее тембральное разнообразие, чем фортепиано, а его механические свойства как синтезатора означали, что постоянно возникали новые и непредсказуемые звуковые взаимодействия. Фазирование между строками открыло множество возможностей, и было удивительно услышать, как органичный кусок минимализма разворачивается незаметно и непредсказуемо в новых структурах.

Вечер продолжился одним из спектаклей, которые я с нетерпением ждал больше всего: Fathom, второй выход совместной работы Морица фон Освальда и Рашада Беккера (из Dubplates & Mastering repute). Фон Освальд сидел за роялем, несколько раз делая ноты, в то время как Беккер обрабатывал звуки с помощью электронных конвульсий задержек и различных методов деформации. К сожалению, Фатом был немного разочаровывающим. Концептуально и технически это мог бы быть отличный концерт, но основные проблемы с обратной связью затопили тонкости обработки и текстур, и были источником отвлечения для большей части набора, подрывая напряженность и атмосферу, которые пробовали через музыку ,

Как и следовало ожидать, среда была немного тихой, но в этом месте царила приятная атмосфера. Сказав это, витрина Latency Records (первоклассный экспериментальный электронный лейбл Парижа) собрала полную толпу в Ohm, с успешными сетами от Nuel, Ena, и закрыта главами лейбла Sidney и Suleiman. В Tresor Skee Mask и Endlec все закрыли, так что немаловажным было начало фестиваля.

В Tresor Skee Mask и Endlec все закрыли, так что немаловажным было начало фестиваля

Вечерние выступления в четверг были одними из лучших за всю неделю. Ив Де Мэй, которого (на мой взгляд) часто упускают из виду, открыл наверху в Крафтверке. Его звуковая палитра имеет тенденцию быть металлической и индустриальной, но в его наборе было как-то тонкое тепло его холода. Музыка не была бессмысленно экспериментальной; у этого была сложная сплоченность, которая сидела под ошеломляющим звуковым дизайном. Его исполнение обладало выразительностью, которую, на мой взгляд, чрезвычайно трудно достичь в экспериментальной, но команда де Мея, продуманная по дизайну и аранжировке, поднимает его мастерство на более высокий уровень. Медленно сломанные удары вылетали в конец зала, в то время как грубые электронные фигуры и резкая кислотная перкуссия ядовито ударялись о воздух, шляпы были почти абразивными для кожи. В течение последних пятнадцати минут он начал медленно пыхать 4-4, и его сдержанность ударом вверх до этой точки обеспечила еще больший эффект для этой прогрессии. Простое, но подходящее освещение хорошо отражало музыку, длинные белые лучи света тянулись наружу, почти так же ледяно, как сама музыка.

Roly Porter объединилась с MFO, чтобы представить их живое A / V шоу Third Law. Спектакль повернул головы и открыл рот, и стал одним из самых обсуждаемых событий всей недели. Они открылись с редкими, но сокрушительно апокалиптическими мотивами, которые сопровождались обширными монохромными пейзажами на большом экране. Эти изображения природы ощущались совершенно постчеловечески, поскольку хрупкие металлические брызги быстро сталкивались. Текстуры были интенсивными и неистовыми, в конечном итоге достигали точки кульминации и коллапса. Как только энтропия была достигнута, все вернулось в более спокойное звучание. Каждая последующая сборка становилась все более интенсивной, что приводило к ударным басовым частотам. Рога и ледяные подушечки пронизаны ангельскими гармониями, которые намекают на что-то божественное, когда на панорамные изображения вспыхивают вспышки, представляющие трещины в ткани пространства и времени. Произведение было кинематографичным и драматичным, почти на грани потворства, но всегда оставалось привлекательным и убедительным. В конце визуальные эффекты на экране были заменены некоторыми инструкциями: «Для следующей части, пожалуйста, закройте глаза - пока не погаснет ослепительный свет. Не бойся Вы увидите с закрытыми глазами ». Затем последовало триумфальное колдовство, когда зрители закрыли глаза, когда их ударила потрясающая стена звука и сверхинтенсивных стробоскопов, которые колебались на разных частотах. После шоу стало очевидно, что во время этой части люди видели разные формы, цвета и узоры, но все согласились с тем, что это действительно интенсивно. Я почти чувствовал, что мое тело поглощено звуком, это был невероятно интуитивный опыт.

Этап Нуль имеет кавернозное чувство, но все еще чувствует себя довольно интимным. Расположенный под Kraftwerk, Налл воздал дань уважения панк-корням Atonal'а, ​​составив симпатичную линейку, в которую вошли Рейм, Проститутки, Marshstepper и живое выступление Рона Морелли. Было приятно увидеть инструментальную музыку, и Налл был идеальным местом для какой-то ночной анархии.

Было приятно увидеть инструментальную музыку, и Налл был идеальным местом для какой-то ночной анархии

Спектакль Рейме был гипнотизирующим из-за его темных пульсирующих пульсаций. Было здорово услышать материал с их нового альбома Tooth, в котором звучат раздельные гитарные ноты, зловещие синтезаторные тона и сырой, порой угрожающий, ударный паттерн. Люди вибрировали, когда дым пронесся по комнате, залитый красным светом, который создавал впечатление, что мы находимся в какой-то подземной сатанинской камере. Tooth заметно более минималистичен, чем их предыдущие выпуски, но это работало очень хорошо в живом окружении, и их набор был захватывающим от начала до конца. Проститутки и Marshstepper также оказались на высшем уровне, положив конец индустриальному панку и брейк-биту. Спектакли были грубыми, с большим отношением и заставляли всех двигаться.

Нулл видел несколько других впечатляющих сцен за неделю, в том числе демонстрацию ревнивого бога в пятницу. Она достигла своего пика благодаря живому коллапу между Silent Servant и Phase Fatale, за которым последовало электрифицирующее соло из последнего. Наряду со злыми декорациями декабря, «Шампанским зеркалом», DVA Damas и другими, они дали подходящее заключение о том, что было одним из самых плодотворных, но, к сожалению, недолговечных лейблов в экспериментальной техно-сфере. Честно говоря, Phase Fatale украла шоу, мощное и бескомпромиссное нападение, в котором участвовало демоническое техно с должной атмосферой на складе; включая его, кричащего вниз по микрофону и синтезаторному крюку из «Встречи с ней на параде» Да Хула ближе к концу, в результате чего вещи приняли больше трансового поворота.

Я отказался от исторического «двойного выступления» с Лори Ди и Донато Доззи в «Налле» в субботу. У Lory D был впечатляющий стартовый заезд, который был на точке хотя бы в течение первого часа или около того. Надев белое полотенце на шею и черную кепку, в Лори есть что-то плохое. Вы чувствуете, что он просто гудит, но то, что выходит из динамиков, абсолютно гремит.

Интересно было сравнить его с Доззи, чей сет отличался ярко выраженным вкусом, который еще глубже толпил толпу в пропасть. Я не знаю, был ли его набор «более громким», чем у Лори, но то, что отличало Доззи, было жесткой строгостью, которая делала его гораздо более убедительным. Это было серьезное, головокружительное дело. Я все еще не могу понять, что он действительно делал живые выступления, а не микшировал записи. У него было непревзойденное понимание аппаратных средств, способных вызывать спектр звуков и настроений, и сразу стало понятно, почему люди считают его мастером. Сам набор был завораживающим, однако звук был не совсем правильным и означал, что средние частоты были затоплены для большей части набора. Стоять за монитором сзади было совершенно другим опытом по сравнению со стоянием ближе к стекам.

Закрытие нулевой сцены в воскресенье было давно потерянным голландским составом из четырех частей: Chi Factory. Возродившись после того, как их старые кассеты 80-х были по счастливой случайности переизданы в начале этого года (через Astral Industries), группа принесла свое уникальное восприятие ambient-drone-new age для Atonal. В то время как в программе участвовали другие группы, Chi Factory предоставила нечто совершенно иное и освежающее. Раскрашенный богатыми, таинственными, органическими звуковыми сценами, в нем присутствовали живая гитара, деревянная флейта, кларнет, крыло Rhodes, барабаны и полевые записи. Спектакль был захватывающим до точки трансцендентности, перенося зрителей в далекие миры фэнтези и психоделии. Фронтмен Hanyo van Oosterom иногда произносил неразборчивые шепоты: «Это спокойная ночь…» чтобы не заснуть », позже стал его мантрой. Однажды, обнаружив, что его стул скрипел, он потянул к нему микрофон и использовал его как инструмент сам по себе - один из многих ярких моментов музыкальности группы. К сожалению, некоторые части представления, особенно в начале, были разрушены из-за того, что рабочие тянули металлические ворота через бетонный пол и вообще делали рэкет.

Примечательным было отсутствие разговоров среди зрителей, поскольку все сидели тихо и внимательно - настоящее свидетельство музыки. Краем глаза я также мог видеть Дмитрия Хегемана сзади, кивающего, где он и оставался почти весь этот момент. Группа была бесцеремонно отрезана, когда режиссер вышел на фронт и дал им сигнал; позор, как будто Чи Фабрика только начинала. Затем ван Оостером предоставил импровизированную сцену: «Мы должны остановиться. И мы только начали. Ребенок спит. Тсс. Не буди его »(повторяется). Тем не менее, это было прекрасное, целительное представление, которое действительно выделялось из всех других действий.

Среди других запоминающихся выступлений - довольно весомый A / V от Orphx & JK Flesh, действительно атмосферный сет от MM / KM (Mix Mup & Kassem Mosse), который задает действительно хороший тон в воскресенье, и приятно удивительный A / V от хорватского Амор - одно из лучших открытий недели для меня. Другие очень успешные выступления пришли от Felix K & Ena и неподражаемой Death In Vegas.

Что касается диджеев, то особое внимание следует уделить Андреа Паркер, а затем и Симо Селлу, которые оба получили исключительные сеты в Оме. Клуб был идеален для атмосферы, и толпа была особенно восприимчивой и поддерживающей. Набор Паркера был глубоким и тяжелым, с большим количеством ритмичного шума, дронов и шероховатых текстур. Временами напряженные, другие мрачные, ее декорации были идеально продуманы и безупречное смешивание. Молодой французский художник Симо Селл был такого же калибра, демонстрируя зрелость и авторитет, которые противоречат его возрасту. Набор был переполнен убийственными выборами в основном классического электро, техно-стиля Detroit и британского баса, с диджеем Bone 'The Funk' и мерцающим 'Blanked' Пирсона Саунд, спускающимся на угощение. Я хотел проверить другие вещи, но в итоге остался на весь набор, так как это было так хорошо. Изначально имя, с которым я только что был знаком, теперь Simo Cell находится под пристальным вниманием.

Приведенный выше список иллюстрирует, насколько качественно было на фестивале - слишком много, чтобы упоминать всех, и хотя некоторые программы временами казались немного устаревшими и скучными (что, возможно, можно было бы исправить, предоставив большие контрасты в программировании Kraftwerk и немного больше приключений с бронированием), в целом за неделю прошло хорошо.

Последний день выступлений Kraftwerk чудесно завершил фестиваль. Porter Ricks и Pyrolator представили уникальные и эстетически привлекательные сеты, но что действительно привлекло мое внимание, так это американский дуэт Second Woman. Они проигрывали материал со своего одноименного дебютного альбома (вышедшего на Spectrum Spools), начиная с простого удара, который многократно ускорялся и замедлялся, и создавая последующие слои сверху. Тип музыки трудно точно определить, это была восхитительная смесь смешения, работы ног, эксперимента, IDM и, в конце концов, даже джунглей. Фокус и последовательность альбома являются результатом ряда фиксированных параметров, использующих четкое расположение четырех или около того элементов в любой момент времени и манипулируемых в основном с помощью времени и ритма. Музыка постоянно менялась, но всегда оставался четкий ритм или ритмический шаблон. Некоторые текстуры были глючными и спорадическими, в то время как другие были более плотными и церебральными. Эти хаотичные, но каким-то образом упорядоченные организмы звука испускали шипучую, беспокойную энергию, которая действительно зажгла текстуры и полиритмы. Наряду с довольно удивительным слуховым путешествием были аналогично урезаны визуальные эффекты, в которых монохромные вспышки синхронизировались с музыкой - простой, но эффективный и не слишком отвлекающий.

Кульминацией вечера стал Алессандро Кортини, закрывший Kraftwerk новым проектом: AVANTI. AVANTI, впервые представленный на 100% совершенно новом материале, стал одним из выдающихся выступлений этого года. Сочетание эмоциональной, меланхоличной атмосферы Кортини с ностальгическими видеокассетами о детях, играющих на снегу, и туманными удобными кадрами с видеокамер, создало что-то сильно пронзительное. Взятый из семейного архива, ребенок, показанный в фильме, был фактически кадрами самого Кортини и других персонажей, которые появляются членами его семьи. Весь зал стоял в тишине, когда все были поглощены звуком и эмоциями. Набор достиг катарсического заключения, которое оставило теплое чувство внутри, но также и сочувствие с неопределенным чувством потери и отпуска, которое, казалось, пронизывало музыку и визуальные эффекты.

Набор достиг катарсического заключения, которое оставило теплое чувство внутри, но также и сочувствие с неопределенным чувством потери и отпуска, которое, казалось, пронизывало музыку и визуальные эффекты

После очищающего вечера в Крафтверке я отправился в Ом на закрытие вечеринок. Специальными гостями оказались Objekt, Function и Richard Fearless (фронтмен Death In Vegas). Как и следовало ожидать, Objekt разработал непредсказуемый и предприимчивый набор, полный обходных путей, которые охватывали детройтское техно, электро (то есть модель 500), выиграл дабстеп, ритмы типа реггетон, и, если я не ошибаюсь, даже какой-нибудь арабский трип-хоп. Что делает его сеты такими привлекательными и захватывающими, так это то, что вы не знаете, что будет дальше. «Генерал Ладд - беги, не играй в мертвецы» набирал темп, заканчивая очистителем в стиле фанк в конце, готовя комнату для функции. Казалось, он боролся в течение первых сорока минут, теряя выбор и общее настроение, но в конце концов соединил его, когда успокоился. К тому времени, когда он включил ремикс Villalobos в «Blood On My Hands», дела снова пошли. Было замечательно услышать немного Kraftwerk в миксе, и был замечательный момент на полу с классической Phuture 'Rise From Your grave'.

Ричард Бесстрашный выпустил блестящий набор техно, который в целом был намного глубже и плавнее, чем другие, полный нюансов и приятных прогрессий - что-то довольно сложное в утреннее время. Он сыграл несколько абсолютных фаворитов - «Cygni 16» от Acronym и этот Workshop записывает гимн «The роженица» от The Horn - и сумел объединить танцпол, который к этому моменту был немного волнистым - хотя это не значит, что толпа не была » Это здорово, совсем наоборот.

Бесстрашный выглядел так, словно у него осталось несколько часов, но я пополз обратно в кровать около 9:30 утра понедельника, довольно разбитый, но в целом довольный Berlin Atonal 2016.

Бесстрашный выглядел так, словно у него осталось несколько часов, но я пополз обратно в кровать около 9:30 утра понедельника, довольно разбитый, но в целом довольный Berlin Atonal 2016

Berlin Atonal 2016 был неделей несоответствий. Программирование было не совсем подходящим с точки зрения исправления сет-листа, и каждый день происходили длительные задержки в течение установленного времени, но фестиваль не предпринимал никаких усилий, чтобы объявить об изменениях или дать зрителям понять, что происходит. Одна вещь, которая продолжала беспокоить меня всюду, была тусклыми визуальными эффектами для многих из наборов. Неохотно, большинство визуальных представлений были в значительной степени подавляющими, но, надеюсь, это аспект, который будет более подробно рассмотрен при подготовке к 2017 году. Люди были также возмущены общей неэффективностью входа в билетную кассу, где очереди из сотен должны были ждать в то время как они пропустили выступление в среду. Atonal, возможно, играл осторожно, заказывая фаворитов и постоянных клиентов, и, хотя я полностью наслаждался большинством вещей, немногие из выступлений были очень сложными или предлагали какую-то глубокую концептуальную субстанцию ​​(или, если они сделали, это не было сделано достаточно ясно). Для обычного фестиваля это может не быть проблемой, но для такого, который так укоренен в панке и экспериментализме, это можно рассматривать как недостаток.

Я полагаю, что эти проблемы иллюстрируют огромные масштабы этого события, и для его успешного выполнения требуется огромное количество факторов, чтобы собраться в гармонии. Atonal был далек от совершенства, но он также далек от провала. Было много удивительных выступлений, и некоторые из установок, особенно в Projektionsraum, были превосходны - хотя было бы здорово иметь более просторные инсталляционные пространства, где у людей было бы больше места, чтобы расслабиться в окружении. Уже четвертый год подряд Atonal сталкивается с некоторыми интересными решениями с точки зрения роста и направления, но я не сомневаюсь, что фестиваль будет перекалиброван, чтобы принести что-то удивительное для пятилетнего рубежа в следующем году. В настоящее время мы живем в действительно прекрасное время для экспериментальной и авангардной электронной музыки, и есть много возможностей, которые еще предстоит изучить; Без сомнения, Atonal будет в авангарде этих приключений.

Узнайте больше на berlin-atonal.com ,

Похожие

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A2
Fujifilm X-A2 - это новая модель начального уровня серии X. Камера имеет сенсор размера APS-C с разрешением 16MP, небольшой и удобный корпус, новый поворотный ЖК-экран и предлагает множество индивидуальных настроек, сюжетных режимов и эффектов изображения. [ Примечание редактора : лабораторные тесты и комментарии
Обзор Sony Xperia S: наше мнение
Sony Xperia S - новый флагман Sony. Дизайн, он включает в себя тонкую прозрачную полосу, которая должна содержать антенну, а также различные светодиоды, которые меняют цвет, чтобы предупредить вас, когда вы получаете, например, сообщение. Он оснащен 4,3-дюймовым мобильным дисплеем BRAVIA Mobile со светодиодной подсветкой с разрешением 1280 x 720 пикселей, двухъядерным процессором 1,5 ГГц и 32 встроенной памятью. Иди, не расширяйся. Xperia S оснащен 12,1-мегапиксельной камерой с автофокусом
Обзор Ford Shelby Mustang GT350R 2017
Как самый экстремальный Mustang на сегодняшний день, GT350R идет в длину, даже модель GT350 не рассмотрела бы в погоне за гоночной трассой. По факту, Форд говорит, что это даже не касается с пытаясь заставить
Обзор планшета o'Lofer JustTab C1041 IPS
o'Lofer является производителем бюджетные планшеты чей бренд уже немного известен на польском рынке. Его
Обзор Sony Ericsson Xperia X10 Mini Pro
Чуть выше и тяжелее своего брата Sony Ericsson XPERIA X10 Mini , который представляет себя Х10 Mini Pro - неудивительно, описывает «Pro», но настоящую QWERTY-клавиатуру под капотом маленького андроида. Как и X10 Mini, X10 Mini Pro поддерживает GPS, Wi-Fi, UMTS и HSPA, а также полную поддержку социальных сетей, известную как «Sony Ericsson Timescape». 5-мегапиксельная
Обзор HTC Touch Pro: HTC Touch Pro
После Небольшая задержка HTC Touch Pro для спринт доложил Оператор Touch Pro, описанный оператором как «сложный подход к бизнесу», в основном отвечает этим требованиям. Общий вид устройства и интерфейса HTC 3D TouchFlo определенно сложен, и есть множество функций, которые порадуют профессионалов мобильных телефонов
Обзор LG Nexus 4 (T-Mobile): элегантный смартфон с огромным недостатком
... обзор Jelly Bean , Основные функции включают в себя калькулятор, календарь, часы с функциями будильника (с очень красивым интерфейсом, я должен сказать), почтовый клиент, приложение для редактирования фильмов и приложение для новостей и погоды. И все приложения Google, которые вы ожидаете, предварительно загружены: Chrome, Current, Earth, Plus, Search, Local, Карты с навигацией, Messenger, Talk, Голосовой поиск, YouTube и Google Play Книги, Журналы, Фильмы и ТВ, Музыка
LG Optimus L7 (разблокирован) обзор: LG Optimus L7 (разблокирован)
Пара других сервисов включают Wi-Fi Direct и модуль экономии заряда батареи, который позволяет вам настраивать, какие функции (Bluetooth, автосинхронизация, яркость дисплея) отключать или регулировать, когда батарея разряжается. Обратите внимание, что этот телефон не поддерживает функции «горячих точек» и не поддерживает жесты. 5-мегапиксельная камера предлагает множество опций: автофокус, сенсорный фокус, вспышка, 15-кратный цифровой зум, отслеживание лица, геотаггинг, таймер, непрерывная
Pinnacle Studio HD 15 Ultimate - обзор поддержки нового формата видео
Затем вы переносите этот архив в новую систему, работающую под управлением Pinnacle Studio HD 15, и импортируете его. Программное обеспечение предложит вам новое место для размещения медиа-файлов, которые должны быть на диске достаточно быстрыми для редактирования видео. Так что, если вы использовали ключ флэш-памяти для транспортировки, вы не будете редактировать проект на этом. Вместо этого он будет сначала перенесен на локальный диск по вашему выбору.
Обзор BlackBerry Q10: наш полный обзор
Тест BlackBerry на FrAndroid ... "Это скандал! ». Да, может быть Тем не менее, как и ПК-утка июня с обложкой «Xbox One ...», тестирование BlackBerry на FrAndroid является необходимостью. Почему? Как ни крути, BlackBerry - это часть экосистемы Android. Выбирая опору для сообщества разработчиков Android и используя аналогичные технологии, BlackBerry вносит свой вклад в развитие экосистемы.
Обзор Samsung Galaxy Note 5
Samsung Galaxy Note 5 поставляется с предустановленной Android 5.1.1, но с тех пор его обновили до последнего обновления операционной системы Google, Android 6.0 Зефир , Также ожидается, что он получит Android Nougat, но не ожидайте его загрузки в ближайшее время.
Почему?

Новости